Самый продвинутый таксопарк

Бизнес каршеринга произвел революцию в бизнес-модели, которая функционировала одинаково на протяжении многих поколений: на оживленной городской улице человек, которого нужно было подвезти, стоял на углу и махал рукой такси. На более тихих улицах или в городах, где нет бродячих такси, человек звонил в супра и запрашивал трансфер.

Сервисы электронной почты, такие как Uber, позволяют нанять водителя с помощью смартфона практически из любого места в любое время. («Почти», потому что на окраинах и в сельской местности водителей не хватает.) 1

Проприетарное программное обеспечение определяет местонахождение водителей, кружащих поблизости, и, как правило, предлагает широкий выбор вариантов, от самого дешевого совместного использования автомобиля до роскошных колес. Цена устанавливается и оплачивается заранее.
Знаменитое «резкое повышение цен» Uber пересматривает стоимость поездок от часа к часу в зависимости от местного спроса2. По мере увеличения количества звонков цены растут, что привлекает больше водителей для оценки клиентов. Когда спрос падает, цены падают.
Когда-то на улицах Манхэттена доминировали ярко-желтые такси. К 2020 году на улицах было в четыре раза больше автомобилей для совместного использования, чем такси. Эти автомобили вызывались приложениями, предлагаемыми не только Uber и Lyft, но и Via, Juno и Gett.

Очевидно, что Uber и его конкуренты, такие как Lyft, кардинально изменили отрасль личного транспорта, сочетая как преимущества, так и недостатки для клиентов и водителей. Посмотрим на них.

 

 Дата: 23.11.2021.

 Рейтинг@Mail.ru